Впервые за пять лет снизилась доля жалоб на организацию работы больниц и поликлиник

06.04.2016
    На что жалуются пациенты, с какими вопросами они обращаются в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования НСО и страховые компании? Специалисты проанализировали обращения, поступившие в 2015 году.

    Более полумиллиона граждан обратилось в Фонд ОМС Новосибирской области и страховые компании в 2015 году. 80% обращений составили заявления о выборе или замене страховой медицинской организации. Каждому пятому требовалась консультация специалистов. Большинство вопросов касалось обеспечения полисами ОМС.

    На долю жалоб сейчас приходится менее 1%. Всего в 2015 году поступило около 450 жалоб, из них 60% обоснованных. Специалисты отмечают снижение общего числа жалоб по сравнению с 2014 годом.

    Чаще всего жалуются на организацию работы больниц и поликлиник, на неудовлетворительное качество или вовсе отказ в предоставлении медицинской помощи, предусмотренной программой ОМС. Жалобы на организацию работы связаны в основном с превышениями сроков ожидания диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов, а также неудовлетворительной работой регистратуры поликлиник.

    Специалисты оперативно реагируют на жалобы застрахованных. В «проблемных» медицинских организациях целенаправленно проводится работа, чтобы выявить причины нарушений и найти пути решения.

    Работа с медицинскими организациями дает свои результаты. В 2015 году впервые за пять лет отмечается снижение доли жалоб на организацию работы больниц и поликлиник. Они составили половину всех обоснованных жалоб. Для сравнения годом ранее их было более 70%.

    Если пациент считает, что его права нарушены, необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию либо в Территориальный фонд ОМС:

     - позвонить в отдел защиты прав застрахованных страховой компании или ТФОМС НСО;

    - направить письменное обращение корреспонденцией либо по электронной почте;

    - прийти лично в Территориальный фонд либо офис страховой компании;

    - оставить свой вопрос на сайте ТФОМС НСО либо страховой компании;

    - воспользоваться бесплатными таксофонами «Прямой линии ОМС», установленными в поликлиниках города Новосибирска.

    Механизмы защиты прав застрахованных в системе ОМС постоянно совершенствуются. К июню 2016 года в соответствии с Приказом Федерального фонда ОМС во всех регионах страны будут созданы контакт-центры.

    Застрахованный гражданин сможет позвонить на единый бесплатный федеральный номер и получить помощь и квалифицированную консультацию специалиста. Работа call-центра сократит время ожидания ответа. Запуск проекта контакт-центра позволит ответить на каждый звонок, в том числе поступивший в выходные и праздничные дни. Специалисты обязательно перезвонят вам и ответят на вопросы. Все звонки - как в страховые медицинские организации, так и в Территориальный фонд будут учитываться в единой системе.

    Контактная информация


    Территориальный фонд ОМС Новосибирской области:


    Тел. 218-47-21 (отдел защиты прав застрахованных) www.novofoms.ru

    Страховые медицинские организации:

    ООО «СК « Ингосстрах-М», филиал в г. Новосибирск:

    Тел. 222-40-43 (отдел защиты прав застрахованных) www.ingos-m.ru

    ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД»:

    Тел. 218-01-14 (многоканальный) www.simaz-med.ru

    Филиал «Новосибирск-медицина» ОАО «РОСНО-МС»:

    Тел. 8-800-100-800-5 (горячая линия) www.rosno-ms.ru

0 комментариев




Оставить комментарий

CAPTCHA