Впервые за пять лет снизилась доля жалоб на организацию работы больниц и поликлиник
На что жалуются пациенты, с какими вопросами они обращаются в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования НСО и страховые компании? Специалисты проанализировали обращения, поступившие в 2015 году.
Более полумиллиона граждан обратилось в Фонд ОМС Новосибирской области и страховые компании в 2015 году. 80% обращений составили заявления о выборе или замене страховой медицинской организации. Каждому пятому требовалась консультация специалистов. Большинство вопросов касалось обеспечения полисами ОМС.
На долю жалоб сейчас приходится менее 1%. Всего в 2015 году поступило около 450 жалоб, из них 60% обоснованных. Специалисты отмечают снижение общего числа жалоб по сравнению с 2014 годом.
Чаще всего жалуются на организацию работы больниц и поликлиник, на неудовлетворительное качество или вовсе отказ в предоставлении медицинской помощи, предусмотренной программой ОМС. Жалобы на организацию работы связаны в основном с превышениями сроков ожидания диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов, а также неудовлетворительной работой регистратуры поликлиник.
Специалисты оперативно реагируют на жалобы застрахованных. В «проблемных» медицинских организациях целенаправленно проводится работа, чтобы выявить причины нарушений и найти пути решения.
Работа с медицинскими организациями дает свои результаты. В 2015 году впервые за пять лет отмечается снижение доли жалоб на организацию работы больниц и поликлиник. Они составили половину всех обоснованных жалоб. Для сравнения годом ранее их было более 70%.
Если пациент считает, что его права нарушены, необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию либо в Территориальный фонд ОМС:
- позвонить в отдел защиты прав застрахованных страховой компании или ТФОМС НСО;
- направить письменное обращение корреспонденцией либо по электронной почте;
- прийти лично в Территориальный фонд либо офис страховой компании;
- оставить свой вопрос на сайте ТФОМС НСО либо страховой компании;
- воспользоваться бесплатными таксофонами «Прямой линии ОМС», установленными в поликлиниках города Новосибирска.
Механизмы защиты прав застрахованных в системе ОМС постоянно совершенствуются. К июню 2016 года в соответствии с Приказом Федерального фонда ОМС во всех регионах страны будут созданы контакт-центры.
Застрахованный гражданин сможет позвонить на единый бесплатный федеральный номер и получить помощь и квалифицированную консультацию специалиста. Работа call-центра сократит время ожидания ответа. Запуск проекта контакт-центра позволит ответить на каждый звонок, в том числе поступивший в выходные и праздничные дни. Специалисты обязательно перезвонят вам и ответят на вопросы. Все звонки - как в страховые медицинские организации, так и в Территориальный фонд будут учитываться в единой системе.
Контактная информация
Территориальный фонд ОМС Новосибирской области:
Тел. 218-47-21 (отдел защиты прав застрахованных) www.novofoms.ru
Страховые медицинские организации:
ООО «СК « Ингосстрах-М», филиал в г. Новосибирск:
Тел. 222-40-43 (отдел защиты прав застрахованных) www.ingos-m.ru
ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД»:
Тел. 218-01-14 (многоканальный) www.simaz-med.ru
Филиал «Новосибирск-медицина» ОАО «РОСНО-МС»:
Тел. 8-800-100-800-5 (горячая линия) www.rosno-ms.ru
0 комментариев