11.12.2016

    Если в медицинской организации предлагают что-либо приобрести или оплатить, необходимо сразу обратиться в свою страховую медицинскую организацию или к страховому представителю (в случае его наличия в медицинской организации) до момента совершения оплаты, чтобы проконсультироваться по вопросу о правомерности действий о взимании денежных средств.

    Если оплата уже произведена, но остались сомнения, необходимо также обратиться в свою страховую медицинскую организацию, но уже имея при себе документы, подтверждающие факт оплаты, в том числе чеки и договор на оказание платных медицинских услуг. К подаваемой жалобе необходимо приложить копии документа, выданного медицинской организацией при оказании медицинской помощи, или подтверждающего оплату.

     

    Обязательно сохраняйте квитанции об оплате и другие финансовые документы!

     

    На основании принятого обращения проведут медико-экономическую экспертизу. Если эксперты установят факт ограничения доступности помощи, предусмотренной Территориальной программой ОМС, к медицинской организации будут применены финансовые санкции. В её адрес также будет направлено письмо с требованием возместить расходы застрахованному лицу (при предъявлении оригиналов платежных документов) и, таким образом, решить вопрос о возмещении денежных средств на досудебном этапе.

    В случае отказа медицинской организации в возмещении средств - возможно обращение в суд. Специалисты страховой медицинской организации, оформившей полис ОМС и проводившей контрольно-экспертные мероприятия, помогут составить иск и обеспечат присутствие на суде, подтвердив выявленный факт нарушения