В 2016 году был утвержден Приказ ФФОМС от 11.05.2016 г. № 88, определивший регламент взаимодействия участников ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
В Приказе были определены обязанности и задачи специалистов страховых медицинских организаций.
Страховой представитель 1 уровня– специалист контакт-центра:
–принимает устные обращения граждан;
–отвечает на вопросы справочного характера (к примеру, где и как получить полис ОМС?).
Страховой представитель 2 уровня:
– осуществляет сопровождение застрахованных при оказании им медицинской помощи;
– информирует о диспансеризации;
–защищает права застрахованных.
Страховой представитель 3 уровня– эксперт качества медицинской помощи:
– работает с письменными обращениями;
– организует экспертизы качества медпомощи;
– осуществляет информационное сопровождение при организации оказания медицинской помощи.
В настоящее время сотрудники страховых медицинских организаций проходят обучение в связи с новыми требованиями законодательства.