В апреле 2024 года в ТФОМС НСО и страховых медицинских организациях рассмотрено:
- 58 жалоб (в том числе 58 в письменной форме (100%)), из которых 52 жалобы по результатам рассмотрения признаны обоснованными (89,7% обоснованности);
- 8 281 обращение за разъяснениями и консультацией, в том числе 626 в письменной форме (7,6%).
В основном, в апреле 2024 года граждане обращались в ТФОМС НСО и страховые медицинские организации с жалобами на оказание медицинской помощи по программам ОМС, в т.ч. при проведении профмероприятий (43,1%) и организацию работы медицинских организаций (10,3%), а также на отказ в оказании медицинской помощи (10,3%); за консультациями граждане чаще обращались по вопросам обеспечения полисами ОМС (36,0%) и оказания медицинской помощи за счет средств ОМС, в т.ч. о проведении профмероприятий (23,4%).
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (апрель 2023 года) наблюдается снижение общего числа обращений на 3,5%, в том числе увеличение жалоб на 41,5% (обоснованных жалоб на 52,9%) и уменьшение консультаций на 3,7%.
По сравнению с прошлым календарным месяцем (март 2024 года) наблюдается увеличение общего числа обращений на 3,0%, в том числе жалоб на 0,0% и консультаций на 3,0%.
Кроме того, обращения граждан на рассмотрение в ТФОМС НСО и страховые медицинские организации поступают посредством Платформы обратной связи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Так, за апрель 2024 года было рассмотрено 516 письменных обращений, из них на 407 (78,9%) обращений предоставлены разъяснения или проведена консультация страховыми медицинскими организациями. Ответы на обращения направлялись по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на едином портале Госуслуги.
Подробно с динамикой обращений можно ознакомиться, пройдя по ссылке